Home » методическая копилка

Независимая система оценки качества образования

методическая копилка

звездочет

Познавательно-спортивный досуг в подготовительной группе

« В гостях у Звездочета»

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».
Разработала воспитатель Петухова Н.А.
Цель:  -Формирование у детей познавательного интереса к космосу

— Совершенствование  двигательных умений и навыков детей;
Задачи:
o Расширять представления детей о профессии астронома;
o Развивать способы двигательной деятельности;
o Развивать чувство коллективизма, умение действовать по команде.

Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: беседа о космосе, знакомство с профессией астронома, разучивание диалога, девизы команд
Оборудование:
 Фонограммы «Прекрасное далеко — ремикс», «Песенка Звездочета», «Прекрасное далеко — детская», «Танец роботов», « Млечный путь».
 Кукла Звездочет
 Дом Звездочета, звезды, колокольчик, телескопы, схема Солнечной системы
 Подушки по количеству детей
 Звезды с заданиями
 Табло, звездочки – баллы
 Эмблемы
 Скамейки – 3 шт.
 3 схемы ракеты, 3 комплекта модулей, 3 обруча
 Мелкие предметы
 взрослых стула- 3 шт.
 Шнур
 Набивные мячи – 3 шт
 Желтые шары – «Солнца»- 3 шт
 Звезды со шнурами – палочками – 3 шт.
 Призы – книги энциклопедии

Содержание образовательной деятельности.
( накануне, во время беседы о тайнах Вселенной, решаем найти Звездочета, чтобы задать вопрос «Кто по ночам зажигает звезды, и почему они утром гаснут?» )
Под тихую фонограмму «Песенка Звездочета» дети заходят в зал. Обращают внимание на дом Звездочета.
начало
Воспитатель: Мне кажется, что мы на правильном пути
И дальше нету смысла нам идти
Звезды блещут, необычный дом…
Здесь, наверное, и проживает астроном.
Колокольчик у дверей … ( звоню):
Открывайте нам скорей!
Музыка усиливается, появляется Звездочет
Кто потревожил покой Звездочета?
Я звезды считал, и сбился со счета!
Дети! Откуда? Куда вы спешите?
Что привело вас ко мне, расскажите!
Дети:
— Здравствуй, милый Звездочет!
Окажи ты нам почет-
Все про звезды расскажи
Объясни и покажи.
— что там, в звездной вышине?
— живет ли кто- то на луне?
— много ли на свете звезд?
— есть ли у кометы хвост?
— много ли созвездий в вышине?
— астероид приближается к земле?
Звездочет:
Какие любознательные дети! Все хотят узнать на свете!
Обещаю без прикрас: будет вам про то рассказ!
( дети присаживаются)

рассказ
Темной ночью, очень поздно,
В небе очень-очень звездно.
Светят звездные миры,
Как на елочке шары.
И всегда ночной порой
Звезды шепчутся со мной.
Звезды все наперечет знаю,
я ведь – Звездочет
Я думаю, для вас не секрет,
что звезды живут тысячи лет
Что звезда – это огненный шар.
Из пыли и газа горит как пожар!
Поскольку звезды так далеки
То маленькими точками
Нам кажутся с земли
Солнце – это тоже звезда
Самая близкая к нам – это да!
Поэтому-то солнце не только свет,
Но и тепло нам дарит уже миллионы лет…
Днем и ночью звезды сияют
Но солнечный свет нам днем
их увидеть не позволяет.
Как к солнцу ближе приблизится наша планета
То сразу у нас начинается лето.
Чем дальше от Земли солнце – звезда
Тем холоднее становится и наступает зима
Ну вот, что знаю – рассказал
И даже чуточку устал
А теперь приложите вы старание
И проведите соревнование
Ведь чтобы космос изучить
Нужно сильными и ловкими быть
Вот вам мои задания — начинайте соревнования!
( дает звезды с написанными заданиями — эстафетами и играми)
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграть согласны? Тогда делитесь на команды.
Команды «Звезда», «Ракета», «Метеор» — надевайте эмблемы и занимайте свои места.
( звучит фонограмма «Прекрасное далеко – ремикс»)
Представить жюри ( вместе со Звездочетом)
Команды готовы? Тогда начинаем представление команд – пожалуйста, слово команде…
Команда «Ракета» наш девиз:
На далекие планеты
Полетим мы как ракеты!
Мы никогда не тужим
И со спортом дружим!
Команда «Метеор» наш девиз
Космических далей
Не страшен простор
К спортивным победам
Летит метеор!
Команда «Звезда» наш девиз:
У звезды девиз такой:
Быть командою одной
Спортом заниматься
Гореть и не сдаваться!
Задание№1 «Построим ракету»
Командам даются схемы ракеты , в стороне лежат элементы. Каждый ребенок берет один элемент, выкладывает его в обруче, возвращается, передает эстафету. Побеждает команда, быстрее построившая ракету.

эстафета

 

 

 

 

 

 

Задание №2 «Луноход»
В обручи лежат мелкие камушки. По сигналу игрок захватывает пальцами ног предмет ( «лунный грунт») и переносит его для своей команды. Побеждает команда, которая собрала больше «лунного грунта» за определенное время
лунный грунт

 

 
Задание №3“Космические перегрузки”
Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность.
(Необходимо: пролезть под обруч – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)
Задание №4 “Движение планет”.
Участник должен « облететь вокруг солнца» и вернуться обратно в свою команду, передать мяч следующему участнику игры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и все правила без ошибок.
Конкурс капитанов « Кто быстрее долетит до звезды»
В центре лежит звезда, к ней прикреплены шнуры, к их концам привязаны палочки. По сигналу дети наматывают на палочки шнуры. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур и коснется палочкой звезды.

капитаны
Воспитатель
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
На горизонте планета наблюдается.
Мы приблизились к загадочной планете, которую населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).
Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Задания Звездочета мы все выполнили. Жюри подвело итоги. Все команды заработали много баллов и уважение Звездочета и гостей. Звездочет вручает призы командам ( энциклопедии)
Понравилось вам , дети? Интересно?
Да…Вселенная наша устроена чудесно!
Ребенок: Все! — скажу я твердо дома — Буду только астрономом! Необыкновенная — Вокруг Земли Вселенная!
Звездочет: Очень любезно с вашей стороны! Спасибо! Я буду рад с вами встретиться ещё раз! До свидания! (Дети под музыку «Млечный путь» уходят из зала).

фото на память

опубликовано в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных» Разрешение на обработку персональных данных получено.

 


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *