Home » Отчёт о проведении самообследования за 2015-2016 год

Независимая система оценки качества образования

Отчёт о проведении самообследования за 2015-2016 год

ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Д.С.УСТЬ-ЗАОСТР.-2016г

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Усть-Заостровский»

_Г.А.Ильяшенко

27.07.2016 г.

ОТЧЁТ

о проведении самообследования

МБДОУ «Детский сад «Усть-Заостровский» за 2015 – 2016 учебный год

I. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Усть-Заостровский» Омского муниципального района Омской области введено в эксплуатацию в 1972 году.

МБДОУ находится по адресу 644552 , Россия, Омская область, Омский район, село Усть-Заостровка, улица Мира 51в

Телефон/факс – 977-216

  • Адрес электронной почты:

galia.iljashenko@mail.ru

Адрес сайта ДОУ: htt://dsustzao.omr.obr55.ru

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 326848 регистрационный № 27-п от 06 мая 2009 г. Выдана решением лицензирующего органа Министерства образования Омской области от 06.05.2009 года № 995.

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород, проложена экологическая тропа.

В близи детского сада расположены следующие объекты: МБОУ «Усть-Заостровская СОШ; Усть-Заостровский КДЦ, детская площадка; почтовое отделение, отделение сбербанка, ФАП, два магазина.

МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г, № 3266-1; а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 и СанПиН 2.4.1.3049 — 13;

*Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

*Уставом МБДОУ;

*Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

*Конвенцией ООН о правах ребёнка;

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы как:

— день открытых дверей -2 раза в год

— родительские собрания по группам ежеквартально, общие родительские собрания 2 раза в год;

— совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

— участие в районных, сельских мероприятиях;

Общая численность обучающихся: 64 воспитанника в возрасте от 2-х до 7 лет.

Количественный состав групп:3
Разновозрастная младшая группа – 16 (возраст с 2-х до 3-х лет)
2.разновозрастная средняя — 16 (возраст с 3х до 5 лет)
3.разновозрастная старшая, подготовительная – 32 (возраст с 5 до 7 лет)

Реализуемая образовательная программа: Общеобразовательная (основная), уровня дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. Предпраздничные дни с 7.30-17.00

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги в ДОУ нет.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

II. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими документами:

*Договором между ДОУ и родителями.

*Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

*Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

*Локальными актами

*Штатным расписанием

*Документами по делопроизводству Учреждения.

*Приказами заведующего МБДОУ

*Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ.

*Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

*Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

*Положением о Педагогическом совете.

*Расписанием занятий, учебной нагрузкой.

*Перспективными планами работы воспитателей

* Календарными планами воспитательной-образовательной работы

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

2. Формы и структура управления

2.1. Структурно — функциональная модель управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующей ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

— Управляющий совет ДОУ;

— Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

— Педагогический Совет ДОУ;

Управляющий совет ДОУ содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово – экономической деятельности ДОУ, стимулирования труда работников ДОУ.

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива. Обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению. Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ. Рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ. Определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ. Рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров. Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

III. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Фактическое количество сотрудников — 18 человек.

Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал — составляет 69 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Ильяшенко Галина Арвовна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 34 года, квалификацию соответствие занимаемой должности.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
6 воспитателей

Основные задачи

Цель ДОУ: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, экологическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности — игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, экологического и физического развития детей;

Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

1.Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 6 педагогических работника. Успех в воспитании ребенка зависит от того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать им необходимую помощь. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров, аттестации.

Качественный и количественный состав педагогических кадров ДОУ:

Стаж работы

Менее 5 лет – 1 сотрудник, что составляет 25 % от всех педагогов

от 5 – 10 лет – 3 сотрудника – 35 % от всех педагогов

от 20 лет и выше 2 сотрудника – 40 % от всех педагогов

Уровень квалификации

1 человек имеет -1 квалификационную категорию

5 человек -соответствие занимаемой должности.

Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов повышения качества образования. До конца 2016г 1 воспитатель пройдет процедуру аттестации на 1квалификационную категорию. Запланировано на 2017 учебный год аттестоваться еще 2 воспитателям на 1 квалификационную категорию.

— Возрастной ценз работников

от 29 — 35лет- 2 человека

от 36 – 40 лет – 2 человека

от 40 — 50 лет – 0 человек

от 50 -55 лет -2 человек

В 2015-2016 учебном году 2 педагога обучились на курсах повышения квалификации в БОУ ДПО ИРООО г.Омска по теме «Образовательные технологии обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в пределах ФГОС».

Заведующий МБДОУ в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО ИРООО г.Омска

Педагоги детского сада имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых мероприятиях , мастер-класс и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

— пед.советы,

-открытые мероприятия,
— теоретические и практические семинары,
— деловые игры,
— дискуссии,
— выставки,
— круглые столы,
— смотры-конкурсы,
— творческие отчеты.
Накопленный материал собирается и формируется в портфолио педагога.

Работа с кадрами в 2014 — 2015 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами не в полном объеме. Требуется музыкальный руководитель — 0.5 ставки. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

IV. Инфраструктура дошкольного образовательного учреждения

  • Материально-техническое обеспечение ДОУ:

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация (выгребная яма), сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

групповые помещения — 3

кабинет заведующего — 1

пищеблок — 1

прачечная — 1

медицинский кабинет -1

изолятор – 1

музыкальный зал -1

В групповых помещениях соблюдаются гигиенические нормы площади на одного ребенка:

1 младшая группа – 38 кв. м : 2,5 (по нормативам) = 16 человек;

Разновозрастная средняя группа – 31 кв. м : 2,0 (по нормативам) = 16 человек;

Разновозрастная старшая, подготовительная группа – 65 кв. м в данной группе не предусмотрено спальное помещение: 2,0 (по нормативам) = 32 человека;

Все групповые помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, физкультурными уголками, информационными стендами, дидактическими материалами в соответствии с ФГОС. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами, имеется 2 принтера, фортепиано, музыкальный синтезатор, музыкальный центр, плазменный телевизор,DVD плейер В каждой возрастной группе имеется магнитофон. Работает сайт детского сада, электронная почта. Информация на сайте обновляется систематически.

В связи с типовым проектом здания, в ДОУ отсутствуют физкультурный зал и методический кабинет, а также дополнительные помещения для организации разнообразной деятельности детей, поэтому все процессы по образованию и воспитанию ребенка происходят в групповых помещениях.

В течение учебного года в музыкальном зале и холе организовывались постоянно действующие выставки детей, родителей, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса, перехода на ФГОС была полностью приобретена методическая литература, игры и пособия.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников ДОУ. Осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники, проложена экологическая тропа.

На территории ДОУ имеются в наличии три прогулочные участка и одна спортивная площадка, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.

Вывод: В ДОУ предметно – пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников

V. Организация питания, обеспечение безопасности

1. Организация питания:

Питание детей в детском саду организовано в соответствии с рекомендованным сборником «Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях»

В начале каждого календарного года в ДОУ издается приказ «Об организации питания детей», в котором утверждается 10 дневное меню, полностью прописывается механизм организации питания, назначаются ответственные за те или иные функции в организации питания, назначаются комиссии по питанию, утверждаются графики приема пищи и выдачи готовых блюд.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.

В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:

— завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напитки;

Второй завтрак: чередуются кондитерские изделия, соки, фрукты, кисломолочные напитки;

— обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2х видов

— уплотненный полдник: чередуются хлебо – булочные изделия, овощные, молочные блюда, рыбные, запеканки, напитки.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Продукты в детский сад поставляет ИП Корчагин А.С, ООО «Юкомилк», «ОО Молис»; ООО «Продторг». Корректировка заявок проводится ежедневно медсестрой, завхозом в зависимости от количества детей.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню, примерная масса порций питания детей. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада, завхоз и комиссия по питанию.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

  • Обеспечение безопасности образовательного учреждения:

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией (АПС), есть телефон, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, 2 видео камеры 1 в здании, вторая на территории учреждения. Обеспечение условий безопасности в МДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена забором.

Прогулочные площадки и спортивная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, ведется график ежедневного визуального их осмотра.

Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится по мере его наполняемости.

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Входные двери центрального входа в ДОУ и двери входа в группы всегда закрыты на засов и оснащены кнопкой звонка вызова персонала.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

VI. Воспитательно-образовательный процесс

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной образовательной программой ДОУ, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом программы воспитания и обучения в детском саду.

Срок действия образовательной программы будет устанавливаться, учитывая, что основная содержательная часть образовательной программы должна соответствовать времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. В то же время некоторые разделы образовательной программы могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год.

В содержание разделов образовательной программы могут быть внесены коррективы и изменения в том случае, если произошли изменения в воспитательно-образовательном процессе, например, детский сад выбрал другую общеобразовательную программу, изменилась видовая структура групп, учреждение претендует на изменение своего статуса — типа и вида.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Также в детском саду планируется работа по внедрению дополнительных программ по ведущим линиям развития ребенка. Для этого планируется использовать следующие парциальные программы:

«Омское Прииртышье» » ( Омск: БОУ ДПО «ИРООО»,2014).

-«Юный эколог» С.Н.Николаева; (экологическое воспитание);

— « Мы» Программа экологического образования детей (библ. «Детство»);

— «Зеленая тропинка» А.А.Плешаков;

— «В Экологию» Библиотека «Детство»

«Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под. редакцией

И.А.Винер-Усмановой.

-«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова; (художественно – эстетическое развитие);

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, Р.Стеркина; (безопасность и сохранение здоровья);

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, экологическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеется спортивная площадка, спортивные уголки в каждой возрастной группе. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

  • Методическое обеспечение образовательного процесса:

В ДОУ не имеется методического кабинета, дидактический материал, методическая литература хранится в группах которой пользуются педагоги при проведении НОД.

Специалистом, обеспечивающим методическую деятельность учреждения, является заведующий ДОУ.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

VII. Взаимодействие с родителями воспитанников

Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
Основная цель этой работы:

*повышение педагогической культуры родителей;

*совместная работа с целью решения здоровьесберегающих задач;

*формирование гармоничных детско-родительских отношений

1. Формы работы с родителями:

*проведение тематических родительских собраний, консультаций;

*педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

*подготовка и проведение совместных мероприятий, труд;

*выставки детских работ;

*папки-передвижки, информационные стенды;

*анкетирование.

Одной из полюбившихся родителями форм работы стали конкурсы поделок, совместные мероприятия. В этом году были организованы выстави: поделок из природного, бросового материала, шитье, выставка картин.

Конкурсы: на лучший сказочный пенек на прогулочной площадке, ледяных фигур, оформление сюжетно-ролевых игр.

«День открытых дверей», «День самоуправления». В этот день родители смогли быть с детьми в течении всего дня, провести самостоятельно игры, занятия, увидеть организацию питания и т.д. Отзывы по присмотру и уходу за детьми в дошкольном учреждении с стороны присутствующих родителей были положительными.

Совместные мероприятия провели: К дню защитника Отечества «Спортивное развлечение», «Масленица», К Международному женскому Дню 8 Марта, «К Дню Победы Великой Отечественной Войны», Новогодний утренник.

Вся работа, направленна на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности.

Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада

VIII. Качество реализации ООП ДО, а также присмотра и ухода за детьми:

  • Уровень заболеваемости детей:

Средний показатель пропуска по болезни на одного ребенка в 2015 году составил 27 дней / на 1 ребенка. Для сравнения этот же показатель в 2014 году составлял 21 день / на 1 ребенка. Среднегодовое количество детей в 2015 году составило 74 человека, в 2014году –так же 74 человека

Всего зарегистрировано случаев заболевания в ДОУ в 2015 году — 1300. Из них 870 приходится на грипп, ОРЗ и заболевания верхних дыхательных путей. В 2014 году этот показатель соответственно составлял 406/296.

Вывод: В ДОУ наблюдается высокий уровень заболеваемости по сравнению с предыдущим годом, ослабленные дети, ограничение прогулок в период непогодных условий, большая наполняемость детей в группах.

  • Характеристика развития детей:

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической мониторинга.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Мониторинг образовательного процесса и детского развития проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень развития накануне поступления в школу.

Интегративное качество

Итог по ДОУ (высокий, средний, низкий уровень развития личностных качеств

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

1-38,4 % 42,4 %

2-56,2 % 33,7 % 3-5,4 % 23,9%

Любознательный, активный

1-40,6 % 43,3 %

2-40,1 % 31,7 %

3-19,3 % 25,0 %

Эмоционально отзывчивый

1-51,6 % 55,1 %

2-21,6 % 15,7 %

3-26,8 % 29,2 %

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1-36,0 % 31,4 %

2-33,6 % 41,9 %

3-30,4 % 26,7 %

Способный управлять своими поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

1-26,1 % 32,2

2-51,1 % 39,8

3-22,8 % 28,0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

1-41,0 % 23,2 %

2-35,0 % 50,0 %

3-24,0 % 26,8 %

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе

1-29,0 % 24,4 %

2-53,4 % 48,8 %

3-17,6 % 26,8 %

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

1-30 0 % 50,8 %

2-48,4 % 23,2 %

3-21,6 % 26,0 %

Овладевший необходимыми умениями и навыками

51,8 %

20,2 %

28,0 %

Образовательные области

Здоровье

1-50,3 % 39,5 %

2-39,5 % 32,5%

3-10,2 % 28,0 %

Физическая культура

1-16,6 % 3,5 %

2-47,0 % 68,6 %

3-36,4 % 27,9 %

Социализация

1-21,4 % 27,9 %

2-48,0 % 44,2 %

3-30,6 % 27,9 %

Труд

1-37,0 % 60,4 %

2-33,0 % 12,8 %

3-30,0 % 26,8 %

Безопасность

1-58,0 % 29,0 %

2-32,5 % 43,9 %

3-9,5 % 28,0 %

Познание

1-30,0 % 15,1 %

2-43.6 % 58,1 %

3-26,4 % 26,8 %

Коммуникация

1-32,2 % 34,8 %

2-39,0 % 37,2 %

3-28,8 % 28,0 %

Чтение художественной литературы

1-37,0 % 39,5 %

2-29,0 % 31,3 %

3-34,0 % 29,2 %

Художественное творчество

1-28,0 % 0,0 %

2-38,0 % 71,0 %

3-34,0 % 29,0 %

Музыка

0,0 %

63,0 %

37,0 %

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут продолжать работать над развитием познавательных способностей детей.

  • Соответствие ожиданиям родителей:

Показатели

Мнение родителей

Уровня развития детей

Удовлетворены – 82%

Не вполне удовлетворены – 14%

Не удовлетворены – 4 %

Уровня оказания образовательных услуг

Полагающих уровень образовательных услуг высоким –53%

Полагающих уровень образовательных услуг средним – 30%

Полагающих уровень образовательных услуг низким -17 %

Уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми

Полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким – 82 %

Полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним – 12 %

Полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми

низким – 6 %

Вывод: В результате проведенного опроса отмечается небольшой процент неудовлетворенности родителей уровнем развития детей и уровнем оказания образовательных услуг, в связи с этим предстоит продолжить работу по повышению уровня оказания данных услуг при помощи организации более тесного сотрудничества между ДОУ и родителями воспитанников.

  • Организация коррекционной деятельности:

В ДОУ созданы следующие условия для проведения коррекционной работы:

— наличие медицинского блока;

— наличие физкультурных уголков во всех групповых помещениях;

— наличие оборудованной спортивной площадки на улице;

— методическое сопровождение коррекционной работы;

— наличие опытных педагогических и медицинских кадров;

Выпушено в школу в учебном 2015-2016г – 14 человек

Один ребенок достигший школьного возраста по желанию родителей на 1 год остался в детском саду.

5. Сохранение и укрепление здоровья

Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения образовательной программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ — это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно — правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.09.2015 г.

Группа здоровья

Количество детей

%

1

44

66,4

2

28

31.1

3

2

2,5

4

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В процессе проведения физкультурных занятий воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые методы и приемы. В течение года систематически проводится в детском саду:

— утренняя гимнастика в музыкальном зале под музыку и на улице,

— физкультурные занятия в помещении и на свежем воздухе,

— прогулки,

— закаливающие процедуры(солевые дорожки)

— воздушные и солнечные ванны,

— спортивные праздники, развлечения.

В феврале месяце традиционно проводится спортивный праздник с родителями.

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия медсестрой ДОУ:

— осмотр детей во время утреннего приема;

— антропометрические замеры

— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

— витаминотерапия,

— в зимний период — фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений и другие мероприятия.

Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены следующие формы мероприятий:

— утренняя гимнастика;

— физкультурные занятия в музыкальном зале и на спортивной площадке;

— физкультминутки;

— гимнастика после сна;

— спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

— хождение босиком по солевой дорожке;

— летом хождение по корригирующей дорожке на улице;

— индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:

— двигательная разминка между занятиями;

— двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

— прогулки;

— подвижные игры на свежем воздухе;

— корригирующая гимнастика,

— взбадривающая гимнастика после дневного сна,

— «Недели здоровья»,

— самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности к здоровому образу жизни.

IX. Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях.
В текущем учебном году воспитанники детского сада, принимали участие в поселковых мероприятиях: «Масленица», «День Победы», «День защиты детей».

Для социализации и развития детей, воспитания любви и уважения к родным и близким, к старшему поколению, к традициям и ценностям своего народа в течение года были проведены экскурсии:

— в библиотеку сельского поселения «Усть-Заостровка»;
— к памятнику воинам — землякам погибшим в ВОВ;

— в музей МБОУ «Усть-Заостровская СОШ».

— на Мукомольный завод;

— теплицы цветочные, овощные;

-в магазин, почту.

— страусинную ферму.

Запланировано в 2016 году экскурсии:

— в Краеведческий музей Усть-Заостровского Сельскохозяйственного техникума;

— в Сад. Комиссарова

С целью адаптации наших выпускников проводились экскурсии в МБОУ «Усть-Заостровская СОШ». Будущие первоклассники посетили класс, познакомились с учителями школы, побывали в учебных классах.
Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия в соответствии с календарно – тематическим планированием. В дальнейшем необходимо активнее участвовать в районных мероприятиях.

X. Социальная активность и партнерство ДОУ:

Дошкольное учреждение осуществляет активное социальное партнерство с различными учреждениями:

Усть-Заостровский ФАП — (вакцинация, лечение и профилактика заболеваний);

МБОУ «Усть-Заостровская СОШ» – (экскурсии, совместные мероприятия, отслеживание адаптации выпускников)

Усть-Заостровский КДЦ – (совместные мероприятия, выступления);

Усть-Заостровская сельская библиотека – (экскурсии, тематические занятия);

ГИБДД — (беседы, просмотр мультфильмов по предупреждению ДТП);

Бизнес структуры –(экскурсии, совместные мероприятия)

Социальная защита – (встречи с родителями, консультации, оформление документов на компенсацию по оплате за посещение ребенком детского сада);

XI. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ:

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2015-2016 гг.

Оплата труда и начисление на выплаты по оплате труда (статья 211+213) – 2015г -2.856.227,60; 1.583.071,40

Услуги связи (статья 221) – потрачено – 5.572,81; 2015г-10.269,51;

Коммунальные услуги (статья 223) потрачено:

— отопление – 151.799,36; 2015г-492.147,09

— водоснабжение -11.172,34; 2015г-34.105,37

— электроэнергия – 66.782,52; 2015г-100.688,00

Услуги по содержанию имущества (статья 225) в том числе:
-услуги по охране объекта — 8.182,20

Вывоз ТБО – 4080,00; 2015г -7.840,00

Вывоз ЖБО – 60.480,00; 2015г- 94.840,00
Дератизация помещений – 10.800,00; 2015г- 16.300,00

Обслуживание инженерного оборудования – 3207,00;

Обслуживание АПС – 5.958,00 2015г- 18.471,00;

Продукты питания – потрачено – 309,900,89р;2015г- 818.466,03

За счёт средств бюджета муниципального района были проведены следующие работы и приобретено оборудование:

Выполнены мероприятия

2015г-Сумма(руб)

2016г-Сумма (руб.)

Установка и монтаж видеонаблюдения

25.788,00

Подготовка межевого плана

10.067,45

Монтаж объектов оборудования

50060,00

Сан.минимум

10,600,00

2.870,00

Услуги по выполнению инженерно-геологических изысканий

99.207,00

Услуги по разработке рабочей документации по ремонту здания

99.904,76

Услуги по охране объекта

16.364,40

8.182,20

медосмотр

43.599,00

26.000,00

Ремонт пожарной сигнализации

70.238,00

Огнезащитная обработка крыши

38.336,00

Программное обеспечение

2.150,00

Устройство тамбура

193.768,98

Разработка рабочей документации по ремонту здания

97.185,60

медикаменты

3.000,00

5.000,00

Канц товары

2.000,00

3.000,00

Приобретение мебели

50,000,00

Хоз.нужды

11.000,00

26.264.40

Приобретение развивающих игр

5.500,00

Приобретение стола металлического для обработки птицы

9.200,00

Приобретение 2-х секционной ванны

5.500,00

И того:

543.741,98

371,643,81


1. Расходование внебюджетных средств:

В ДОУ было приобретено:

Приобретено

2015г-Сумма (руб)

2016г- Сумма (руб.)

Тример для скашивания травы

5.000,00

Методическая литература

20.000,00

холодильник

28.000,00

стульчики

22.000,00

пылесос

5.300,00

И того на сумму

53.300,00

25.000,00

XII. Основные нерешённые проблемы:

— капитальный ремонт здания;

— ремонт кровли крыши;

— монтаж вентиляционной системы в ДОУ.

— ремонт хоз. построек на хозяйственном дворе ДОУ, в связи с 100% износом (2 сооружения);

XIII. Основные направления ближайшего развития ДОУ:

Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды;

Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по совершенствованию эколого-оздоровительной работы с детьми, подготовке к школе, развитию коммуникативных навыков, нравственному и патриотическому, воспитанию дошкольников. Планируется более активно использовать социокультурную среду села Усть-Заостровка и проектную деятельность для развития дошкольников.