Home » Зачем нужен логопед?

Независимая система оценки качества образования

Зачем нужен логопед?

                                 скачанные файлы

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Нарушения речи – это собирательный термин для обозначения различных отклонений в речевом развитии. У детей речевые расстройства различается по силе выражения и области развития — от полной потери речи до проблем с пониманием отдельных звуков и слов.

Логопе́дия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

-слварный запас;
-фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
-грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в -предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
-связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда в группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

images

 

 

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе.

Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребенок. Родители! Вы – первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья – первая школа!
Без помощи взрослых ребенку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, четко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребенку скорее овладеть правильной речью.

Не подражайте неправильной речи ребенка, сами не навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням-ням» или «бобо». Этим Вы задерживаете правильное развитие речи ребенка.

Не допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно произносить звуки и слова.

В случае заикания и задержки речи у ребенка сразу обращайтесь к логопеду

                                     Как развивать речь ребенка:

1. Говорить с ребенком надо, используя простые и понятные предложения.

2. Старайтесь привлекать внимание ребенка к своему лицу, когда вы говорите. Смотрите ему в глаза, приседайте, наклоняйтесь к ребенку. При этом преувеличенно артикулируйте слова.

3. Говорите о том, что происходит здесь и сейчас. Постоянно комментируйте свои действия и действия ребенка. «Ой, смотри, дождь пошел! Где наш зонтик?». «Я достаю банан из пакета, мою его, чищу и кладу на тарелку… Таня кушает банан — ам, ам. Вкусный банан!». «Озвучивать» надо не только действия ребенка, но и его чувства, эмоции. «Олечке весело? Да?»

4. Следовать за инициативой ребенка. Стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

5. Использовать параллельно «детскую» и «взрослую» речь: «Смотри, собачка! Аф-аф!» При этом не сюсюкать, искажая звуки, говорить просто, но правильно.

6. Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять полноценное слово, которое подходит к этой ситуации: «Ты сказал ма-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?»

7. Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: «Ты будешь пить?» спросить: «Ты будешь пить сок или воду?»

8. Больше читать ребенку детских стихов, при этом делая в конце некоторых строчек паузу, чтобы ребенок досказал слово. Например:

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки)

или

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)

Вообще, для развития речи полезны любые игры с рифмами.

9. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи К.Чуковского. Стучать мячиком о пол и читать в том же ритме и т.д.

10. Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.speech01